Пятница, 03 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Пора учиться парковаться
    21.04.2015 15:15 549

    Благовещенск, 21 апреля, ИА «Порт Амур». Благовещенск далеко не самый автомобилизированный город России. Тем не менее, десять минут ожидания на железнодорожном переезде для нас — уже пробка. Областной центр испытывает немалые неудобства от растущего транспортного потока. И главная дилемма для владельца авто — где припарковаться, чтобы не мешать другим и не нарушать закон.   

     

      
    Город «не вывозит» транспортную нагрузку

    Как много транспорта на наших улицах, наглядно демонстрирует парковка у ТРЦ «Острова». В выходные на самой вместительной автостоянке Благовещенска, рассчитанной на 2 тысячи мест, негде приткнуться. За последние три года количество машин в областном центре выросло почти в два раза.

    Транспортные средства, зарегистрированные в Благовещенске

    2012 год – 63129 единиц

    2013 год – 76213 единиц

    2014 год – 93021 единиц

    В апреле 2015 года – 110300 единиц


    — У нас на тысячу человек приходится больше 400 автомобилей. Получается, машина есть у каждой благовещенской семьи, — отмечает начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Алексей Раханский.

    С тех пор, как автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения, проблем в городе прибавилось. И не только у мамочек, тщетно пытающихся уложить малыша под рев двигателей. Заблокированные машинами проезды к жилым домам могут стоить чьей-то жизни, если станут препятствием на пути пожарных или скорой помощи.

    — Еще нас беспокоят всевозможные преграды, которыми люди загораживают въезды: сваи, врытые в землю покрышки. Нам-то ладно! Мы дойдем! А если нужно транспортировать больного, — сетует врач-реаниматолог Станции скорой медицинской помощи Благовещенска Олег Самарин. — Многое зависит от того, как быстро мы окажем помощь. Ведь я врач реанимационной бригады, которую вызывают к тяжелым больным.

    — Не раз были случаи, когда нашу машину «запирали», и мы не могли выехать с вызова, звонили в полицию, — вспоминает водитель машины скорой помощи Александр Поляков.

    Автопарки, развернувшиеся вдоль жилых домов, ко всему прочему, — источник шума, вибраций и вредных веществ. 
     

      
    — Выбросы автомобиля содержат массу химических соединений. В том числе и бензопирен, который оказывает канцерогенное действие на организм человека и может вызывать раковые заболевания, — комментирует заведующий кафедрой БЖД Инженерно-физического факультета АмГУ Андрей Булгаков. — В России ежегодно проводится мониторинг состояния окружающей среды. Благовещенск неоднократно попадал в перечень городов, где бензопирен превышает предельно допустимые концентрации в атмосфере.

    В правилах дорожного движения даже появился пункт, запрещающий автомобилистам стоять с включенным двигателем больше пяти минут в жилых зонах.

    Причина всех бед очевидна: областной центр испытывает дефицит автостоянок. Как отмечают в благовещенском отделе ГИБДД, парковочных мест не хватает повсюду — и возле крупных торговых центров, и вдоль социальных объектов. 
     
    — Стоянки небольших магазинов не всегда отделены от проезжей части и оборудованы дорожными знаками. Автомобилисты нередко оставляют машины на проезжей части. Такие хаотичные парковки снижают пропускную способность улиц, — констатирует инспектор отдела ГИБДД МОМВД России «Благовещенский» Ирина Самарина.

    — Часто машины ставят прямо на газоны. Например, возле областной больницы, где очень мало места под стоянки, — замечает преподаватель ПДД автошколы «Амуравтотранс» Николай Болтенков. — А на улице Воронкова в выходные газоны уставлены машинами на продажу. Продавцы просто не хотят платить за место на авторынке.

    Больше всего автоинспекторы обеспокоены стоянками в жилых районах. Пиковая нагрузка на парковки вдоль многоэтажек приходится на ночное время. Перенасыщенность дворов машинами приводит не только к ДТП, но и к социальной напряженности. Разборки из-за места под авто порой доходят до уголовных преступлений.

    А что закон?

    Закон четко прописывает, где и как можно парковаться, сколько парковочных мест должно быть возле жилых домов. Так, под стоянку одного автомобиля положено 12,5 кв.м площади. Разве условия современного города позволят соблюдать этот норматив? 
     

      
    — Многие здания в Благовещенске были построены еще в прошлом веке. В советское время и предположить не могли, что в городе появится столько машин! — объясняет начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Алексей Раханский.

    В администрации областного центра уверяют: закон обязывает и владельцев крупных торговых центров, и руководителей промышленных предприятий обеспечивать свои территории гостевыми стоянками. А жилые новостройки возводят в соответствии с градостроительными нормами, согласно которым парковки являются элементом благоустройства дворовой территории. И застройщик, хочет не хочет — должен их оборудовать.

    — По этим нормам еще с советских времен парковочными местами обеспечивают только половину жилых квартир. А сегодня нередко своя машина есть у мужа, своя — у жены, — подмечает преподаватель ПДД автошколы «Амуравтотранс» Николай Болтенков.

    Но превыше всех законов — культура на дороге и на автостоянке. А она оставляет желать лучшего!

    — У нас часто паркуются так, что на место, занятое одной машиной, могло бы поместиться два автомобиля. За то, что водитель не уважает других, по правилам дорожного движения его нельзя привлечь к ответственности. А надо бы! — считает Николай.

    В автошколах отмечают: научиться парковаться гораздо тяжелее, нежели водить автомобиль. Однако сложнейшему навыку инструкторы не учат на практике — это не предусмотрено программой. Между тем культурная парковка могла бы значительно оптимизировать пространство на автостоянках.

    Впрочем, и ПДД автолюбители игнорируют чрезвычайно часто. В 2013 году в благовещенском отделе ГИБДД приобрели прибор фото- и видеофиксации «Паркон». Только с начала года он зафиксировал 788 нарушений правил парковки, а за прошлый год — около 5 тысяч подобных нарушений.

    — Люди хотят въехать на машине прямо в торговый центр. Здоровые паркуются под знаком «места для инвалидов», — замечает управляющий ТРЦ «Острова» Альберт Скнарин.

    Штрафы за нарушение правил парковки солидные — от 1,5 до 5 тысяч рублей.

    — Как говорится, строгость российского законодательства окупается возможностью его преступать. Если бы автолюбителей каждый день штрафовали на 1,5 тысячи, хаотичных парковок не было бы! — уверен Николай Болтенков.



    Ищем новые пути

    Самым простым решением для разгрузки кварталов от транспорта могло бы стать использование частных автостоянок, которых в Благовещенске насчитывается больше двадцати.

    — Плюсов у частной автостоянки много. Ваша машина в тепле, под круглосуточной охраной — никто ее не украдет, не разобьет. Погода испортилась, а вы зашли и сели в чистый автомобиль, — рассказывает владелец частной автостоянки в микрорайоне Лев Салагинов.

    Тем не менее, платная парковка в микрорайоне чаще пустует. Рассчитанная на 100 мест, зимой она принимает не больше 80 машин в сутки, летом здесь ночуют 40 авто. Водители лучше будут чутко спать и поглядывать всю ночь в окошко, чем отдадут сто рублей за «гостиницу» для своей машины.

    В российских мегаполисах и за рубежом популярны наземные многоуровневые и подземные автостоянки. Последние стали появляться и в Благовещенске. Так, теплой парковкой может похвастать ТРЦ «Реал». Подземные гостиницы для машин оборудуют и некоторые застройщики. 
     


    — Сейчас люди, выбирая жилье, часто интересуются, прилегает ли к дому автостоянка, — замечает менеджер по продажам и рекламе строительной компании «Удача-строй» Ирина Пономаренко. — В нашем жилом комплексе 285 квартир, а мест на подземной парковке 200 — она двухуровневая. Возле дома есть еще и гостевая стоянка. Плюс и в том, что детская площадка находится на крыше подземной автостоянки. Она изолирована от дороги, и родители не переживают, что ребенок попадет под колеса.

    Территория дома и автостоянки — под круглосуточным наблюдением охраны. Сканер, считывающий номера, не откроет ворота автогостиницы «самозванцу». На въезде и выезде на стоянку стоят светофоры. При этом наличие парковки под окнами никак не повлияло на стоимость квартир. Одно но! Стоимость машино-места здесь 1,2 млн — все равно, что купить половину однокомнатной квартиры! Аренда одного места стоянки летом — 5 тысяч рублей в месяц, зимой — 8 тысяч. Кстати, эта автостоянка изолирована от жилого дома. А вот в крупном строительном проекте «Дом на набережной» теплая парковка будет находиться прямо под домом: зимой в легком платье сел в машину  — и вперед! Правда, и цена квартир здесь сугубо на широкий кошелек — от 80 тыс. рублей за кв.м.  

    В администрации Благовещенска уверены: масштабного оборудования подземных парковок в городе не будет. 

    — Строить подземные автостоянки у нас непросто из-за гидрологических условий. Уровень воды в реках периодически поднимается, и подземную парковку может затопить! — поясняет начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Алексей Раханский. — Чтобы построить стоянку под землей, нужно провести изыскательные работы, которые обойдутся очень дорого.

    В целом же проблема паркинга остро стоит во всех крупных городах России. В Москве, к примеру, даже ввели плату за парковки в центре города. Стоимость часа стоянки варьируется от 40 до 80 рублей и постепенно увеличивается — в зависимости от времени, на которое водитель оставляет свой автомобиль. А за рубежом оборудуют парковки на воде: машины гостят на понтонах, в то время как обочины свободны для прогулок.

    Мнения 



    Алексей Маслов, управляющий директор дилерского центра Hyundai

    — Рост числа автомобилей на благовещенских дорогах — следствие нашего географического положения, ввиду близости с Японией. В свое время в наш регион везли все авто без разбора, так как спрос был огромный, стоимость машин низкая, а конкурентных дилерских предложений на тот момент еще не было. Вы посмотрите, какие автомобили заполнили наши дороги: больше половины из них старше 10 лет! А это и большая опасность для экологии, и наиболее вероятные участники ДТП. Пыталось государство бороться с этим явлением введением различных пошлин и платежей. Даже хотели ввести запрет на ввоз иномарок с правым расположением руля. Но на места все расставила нынешняя экономическая ситуация, при которой ввоз подобных автомобилей стал просто невыгоден.

    Я бы не сказал, что отсутствие автостоянок стало серьезной проблемой для нашего города. Всегда можно найти место, где оставить свой автомобиль, не нарушая закона. Вопрос лишь в каких-то 100-150 метрах, на которые иногда стоит удалиться от желаемого места парковки. Я крайне негативно отношусь к автовладельцам, которые себе позволяют поставить автомобиль под запрещающим знаком, на пешеходном тротуаре, на газоне. Как показывает практика, проблема зачастую не в том, что им негде больше припарковать автомобиль и тем самым они якобы показывают свой протест государству на недостаточное количество организованных парковок. Нет! Проблема в их элементарной порядочности. Таких людей надо наказывать по всей строгости. Местные органы власти здесь не должны бездействовать, как, например, в ситуации с парковкой по ул. Воронкова в районе авторынка или по ул. Амурской в районе универмага. Сейчас мы все находимся в ситуации вседозволенности, а для подрастающего поколения это становится нормой.

        
    Николай Кухаренко, начальник управления международного образования и сотрудничества БГПУ, директор Института Конфуция 

    — В Европе во многих городах вообще запрещено парковаться на улицах. Работают платные автостоянки, где вы можете временно оставить автомобиль. Если вы бросите машину на обочине, ее увезут на штрафстоянку. Либо машину нарушителя сфотографируют полицейские, а потом квиточек под дворниками оставят. Дешевле обойдется сразу поставить автомобиль на парковку. В Пекине используют многоярусные платные автостоянки. Я готов платить за парковку, если это будут разумные деньги – 50 рублей в час, например. Можно ввести абонементную систему: если я ставлю автомобиль постоянно в одном и том же месте, стоимость парковки будет дешевле. Если уж в нашем городе не готовы быстро перейти к платным стоянкам, нужно расширять парковочные места в оживленных местах. Например, в районе главпочтамта улица Пионерская всегда «забита» машинами — спилите тополя и сделайте более широкие карманы.  

    Автор: Анна Дерова

     

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/vnimanie-zadniy-hod//

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 285

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.0959 сек.