«Виртуальный помощник» сэкономил клиентам Билайна больше 300 лет на разговорах со спамерами
22.10.2025 09:59 41
За девять месяцев этого года «Виртуальный помощник» Билайна общался со спамерами и мошенниками 160 миллионов минут, то есть примерно 111 тысяч дней, или более 300 лет. Всего с января по сентябрь он заблокировал около 1,4 миллиарда нежелательных вызовов, общее количество выявленных спам-звонков превысило три миллиарда. Группа быстрого реагирования оператора проанализировала данные о вредоносной активности и назвала самые распространенные схемы мошенничества. Пик активности злоумышленников пришелся на июль, когда было заблокировано больше 190 миллионов опасных звонков. В топ популярных мошеннических схем вошли:сообщение об угрозе безопасности от силового органа (МВД, ФСБ), госучреждения (Роскомнадзор), службы безопасности компании или сервиса («Госуслуги», банк и т. д.);обращение от управляющей компании по поводу замены ключей к домофону;требование от поликлиники заменить физический медицинский полис на электронный;звонок от почтовой или курьерской службы по поводу получения посылки или заказного письма;предложение инвестировать в фонд - например, якобы аффилированный с «Газпромом»;звонок от пенсионного фонда или соцслужб по поводу перерасчета пенсии или других социальных выплат. Чаще всего мошенники и спамеры звонят жителям южных регионов страны, на втором и третьем местах с небольшим разрывом - Центральный регион и Москва. При этом они обычно нацеливаются на людей старших поколений: средний возраст атакуемых клиентов-женщин составляет 51 год, мужчин - 46 лет. Большинство атак происходят в будни - судя по всему, в выходные злоумышленники предпочитают отдыхать. Однако это не повод ослаблять бдительность. Группа быстрого реагирования Билайна создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Клиент, который подозревает, что он стал жертвой одной из этих или любой другой мошеннической схемы, может связаться с группой с помощью электронного консультанта Билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения. Сотрудники подключаются в течение минуты, помогают понять, что произошло, и принять необходимые меры. Чтобы снизить риски попасть на крючок и избавить от лишнего стресса себя и своих близких, особенно старших родственников, в приложении Билайна можно подключить PRO-версию сервиса «Моя безопасность» с усиленной ИИ-защитой. Во время потенциально опасных звонков искусственный интеллект анализирует звуковую волну и речевые маркеры - и прерывает разговор, если обнаруживает признаки мошенничества. ИИ-защита была запущена в сентябре, счет на атаки, выявленные с ее помощью, уже идет на сотни. Также недавно Билайн добавил в PRO-версию бесплатную опцию «Запись звонков» - она уже доступна на Android-устройствах и в ближайшее время заработает на iPhone. При ее подключении оператор сохраняет аудиозапись каждого разговора с текстовой расшифровкой и краткой выжимкой - это новинка, которая пока не имеет аналогов на рынке. За расшифровку и подготовку краткого содержания разговоров отвечает собственное программное обеспечение Билайна. Фото: piqsels.com Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте beeline.ru г. Москва, ОГРН 1027700166636 erid: 2VSb5y9otAV
Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/virtualnyiy-pomoschnik-sekonomil-klientam-bilayna-bolshe-let-na-razgovorah-so-spamerami//