Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Откровения от мигранта: «Что я там чужой, что я здесь чужой»
    24.07.2014 08:08 189
    Амурская область, 3 апреля, ИА «Порт Амур». С начала 2014 года по программе переселения соотечественников из стран СНГ в Амурскую область переселились 28 человек. За весь прошлый год из за рубежа сюда переехали 127 человек. Почему бывшие жители Молдавии, Украины и Узбекистана решили приехать в Россию, и как они обживаются на новом месте, узнал корреспондент ИА «Порт Амур».
     
    «На Украине даже мелкие села давно газифицированы»
     
    Сергей Шабинский. Украина, Харьков. Приехал в Благовещенск 5 февраля 2014 года. Работает в Доме эстетического воспитания.

     
    — Почему вы решили уехать из Украины?
    — Причин для переезда было много. Когда мы собирались уезжать с Украины, там все (государственный переворот — прим. ред.) только начиналось, поэтому я бы не сказал, что мы перебрались оттуда по этой причине. Но все же, я рад, что на это время мы оттуда уехали.
     
    — В вашем отношении, и в отношении русского населения на Украине были притеснения?
    — Да нет, я бы так не сказал. Я из восточной части Украины, там русского населения всегда было много. Да и в принципе, адекватных людей всегда и везде больше.
     
    — Почему решили переехать именно в Амурскую область?
    — У меня супруга из Райчихинска, она гражданка России. У нас здесь друзей много, они помогли нам в становлении здесь. Без их помощи было бы, конечно, тяжело. На Украине у меня был свой бизнес, здесь пришлось устраиваться в госсектор.
     
    — Ваше первое впечатление от Благовещенска?
    — Меня частный сектор и отсутствие газа удивили. На Украине даже мелкие села давно газифицированы. Уже привыкли к этому.
     
    — Как обустроились?
    — Сейчас мы снимаем здесь квартиру, гостинку рядом с вокзалом. Платим 15 500. Ждем выплат (положенные по программе подъемные). Сейчас у меня есть РВП (разрешение на временное проживание, выдается сроком на три года — прим. ред.), вроде как через полгода должен получить гражданство.
     
    — Была какая-то поддержка в поиске жилья, работы?
    — Работу я сам искал. Квартиру тоже. Во многом друзья помогли.
     
    — Как вы относитесь к событиям на Украине?
    — То, что происходит на Украине, — это плохо. Когда гибнут люди, — это всегда плохо. 
     
    «Было бы еще конечно хорошо, если бы нам дали контакты других переселенцев из Молдовы»
     
    Анастасия и Дарья Вороновские, переехали в Благовещенск 15 января 2014 года. Работают экономистами в компаниях города.
     
     
    — Почему вы решили оттуда уехать?
    Дарья: Сейчас там такая ситуация, что без знания молдавского языка сложно найти работу. У нас родители не знают молдавский язык, сами мы тоже не смогли его выучить, — преподавателей хороших не было.
     
    — Вы по образованию педагог?
    — Да, английского и немецкого, и еще у меня экономическое образование.
     
    — Почему решили приехать в Амурскую область?
    — Здесь мы нашли рабочие места, возможность трудоустроиться. Мы отправляли заявку сюда, ее рассматривали два месяца, и нам согласовали участие в программе, именно в Благовещенске. По другим регионам квота уже была выбрана.
     
    — Здесь, в Благовещенске, была поддержка по поиску работы, жилья?
    — Были консультации по поводу оформления РВП, сбора необходимых документов, такого плана да. Сейчас мы снимаем квартиру на Амурской-Лазо за 25 тысяч. Искали ее сами. Было бы еще, конечно, хорошо, если бы нам дали контакты тех, кто тоже из Молдовы. Хотя бы пообщаться, посоветоваться с ними. Работу тоже сами искали, по объявлению.
     
    — Ваше первое впечатление от Благовещенска?
    — Город маленький по сравнению с Кишиневом. Мы думали, что Благовещенск чуть побольше, а тут достаточно все сжато.
     
    «С гражданством проблем не было, сложно было талончики брать. Ночевать приходилось там»
     
    Евгений Карманов. Узбекистан, Зарафшан. Ищет работу.
    Екатерина Ротанова, город Навои. Работает детским тренером по художественной гимнастике. Приехали 15 мая 2013 года.
     
     
     
    — Почему решили уехать из Узбекистана?
    Евгений: Мы русские. А там была проблема с языковым барьером, да и в Заравшане сейчас перспектив никаких уже нет. Мои родители переехали в Узбекистан в 80-х. В Заравшане был золотодобывающий комбинат, там со всего СССР люди собирались. Там мои родители и познакомились. 
    Екатерина: Мы хотели жить в России.
     
    — Почему именно Амурская область?
    Евгений: Развивается Дальний Восток, из-за этого. По профессии была работа.
     
    — Как происходил процесс вашего участия в программе?
    Евгений: Мы приехали сюда, пришли в УФМС, прибытие поставили. В течение 7 дней нам надо было на учет встать. Потом на три года разрешение получили. Сейчас гражданство уже есть. С гражданством проблем не было, сложно было талончики брать. Ночевать приходилось там.
     
    — Как в Узбекистане отношение к русским?
    Евгений: Уважают (смеется).
     
    — Вы получили подъемные?
    Евгений: Да, в августе прошлого года: 180 тысяч на двоих. 120 — мне, и 60 — члену семьи, жене. И еще помощь от Федерации около 40 тысяч. Приехали в мае, получили в августе. Как объяснили — не было финансирования, попали между двух программ.
     
    — Была помощь в поиске работы, жилья?
    Екатерина: Все сами. Я спросила адрес спорткомитета, мне дали телефон спортшколы № 7, пошла сразу туда, устроилась.
    Евгений: Я когда подавал заявку на участие в программе, мне из Ташкента, из посольства, позвонили, сказали, что мы вас берем в Россию, вы включены. В Тындинский район собирался, там была профессия. Потом позвонили, сказали, что сейчас там занята вакансия, поэтому мы решили приехать в Благовещенск. Все-таки центр Амурской области. Сейчас я здесь ищу работу. За квартиру платим 16 тысяч рублей. 
    Екатерина: Как только мы в ноябре прошлого года получили гражданство, поддержки больше никакой не было. Сейчас уже граждане, уже все самостоятельно.
     
    — Каковы ваши дальнейшие планы?
    Евгений: Родителей планируем перевезти сюда, по программе воссоединения. 
    Екатерина: Хотим по программе молодой семьи получить квартиру. В понедельник пойдем на прием.
     
    — Что удивило в Благовещенске?
    Екатерина: Китайцев много, колесо обозрения — думали, что оно русское. Удивились, что Китай так близко.
     
    «Что я там чужой, что я здесь чужой»
     
    Евгений Катеринюк, Молдова, Бельцы. Приехал 12 марта 2014 года. Работает продавцом-консультантом.
     
     
    — Почему решил уехать из Молдовы?
    — В принципе, я русский. Я родился на военной базе советских сил в ГДР, в городе Нойштрелиц. После распада СССР здесь, в России, нас никто не ждал, хоть родители и были оба военнообязанными, служили в советской армии и были русскоговорящими. Были родственники в Молдавии, пришлось им осесть там. В Молдавии хотели в свое время ввести русский вторым языком, и была бы возможность жить. А так сейчас идет политика на евроинтеграцию, и все становится хуже для русскоговорящих.
     
    — Была какая-то дискриминация русских?
    — Все в рамках. В России я сталкиваюсь с вещами, с которыми встречался и там. Скажем так, что я здесь чужой, что я там чужой. Здесь я прихожу в банк, чтобы открыть счет по условиям участия в программе (переселения соотечественников — прим. ред.). Я вытаскиваю паспорт, а мне говорят, что его нужно перевести на русский язык. Для чего? В паспорте есть имя, фамилия, год рождения и персональный код. Но нет — перевод нужен, я без него ничего не сделаю. Я пошел, отдал 500 рублей. Так же и в Молдавии. Я там прихожу, говорю, мне нужно справка медицинская на русском языке. Нет, они дают только на молдавском, а дальше надо ее переводить на русский. Все так же.
     
    — На бытовом уровне такого не было?
    — Нет. Тут скорее отношение государственной системы. Бюрократия, языковые барьеры.
     
    — Здесь была какая-то поддержка по поиску работы, консультации?
    — По образованию я бухгалтер, программист, менеджер. Два средних образования, одно высшее. Сейчас я здесь нашел работу продавцом-консультантом на первое время. Была одна единственная консультация, еще в Кишиневе. Там был видеомост с Амурской областью. Были представители из структур по трудоустройству и переселенцев человек шесть. Говорилось о том, что Амурской области требуются врачи, учителя, воспитатели, персонал для госпредприятий. Встала девушка, и задала один простой вопрос: «Я работала воспитателем и учительницей в Молдавии. Владею русским в совершенстве. Я могу найти работу?» Представители от Амурской области ответили: «Вы знаете, вам сначала надо здесь пройти аттестацию. Все дипломы, полученные в Молдавии, у нас здесь не котируются». Если не ошибаюсь, та девушка переехала жить в Тынду.
    Нам рассказали, что и как надо примерно сделать. Жилье пришлось искать самостоятельно. Я сейчас снимаю его вместе с братом, он у меня здесь живет. Это и было основополагающим в выборе региона — хотя бы какая-то помощь. Одному переселяться, я даже не представляю, как это.
     
    — Первое впечатление от Благовещенска?
    — Город красивый, набережная очень хорошая. Мало высоток, мне это нравится. Народ более открыт. Здесь все по-иному. Буду смотреть, как дальше. Жить здесь можно, и в принципе неплохое место.
     
    «Они так же смотрят российские каналы, болеют за сборную России, а приехав сюда, обнаруживают, что их называют чурками»
     
    Леонид Сазанов. Узбекистан, Ташкент. Приехал в Благовещенск 15 января 2014 года. Ищет работу.
     
     
    — Почему вы решили уехать из Ташкента?
    — Во-первых, я русский, и вся моя родня со стороны матери из Дальнего Востока. У меня дед около шести лет прослужил на Тихоокеанском флоте. Он мне много рассказывал, когда я был маленьким. В голове создавались романтические картинки. Когда приехал, все, конечно, оказалось по-другому.
     
    — Почему выбрали именно Благовещенск?
    — Здесь живет сестра моего деда, родственница моя. Из всего региона, все родственники у меня в Благовещенске.
     
    — Вы родились в Ташкенте?
    — Да, я родился в Ташкенте, как и много миллионов других людей.
     
    — Как происходил процесс принятия участия в программе?
    — Для начала надо дозвониться в российское посольство, а это очень проблематично. Линия всегда занята. Либо по электронной почте письмо писать, потом полгода ждать, чтобы тебе ответили. А потом идти в церковь молиться. Там так люди, кстати, и делают.
    На самом деле в России мало кто знает, как живут русские в странах СНГ. Не только в Узбекистане — в Таджикистане, по всей средней Азии, в Азербайджане. Они живут своей обособленной жизнью. Они так же смотрят российские каналы, болеют за сборную России, а приехав сюда, обнаруживают, что их называют чурками. Со мной так и было. Негатив шел, конечно. Из-за этого те русские из Средней Азии, кого я знаю (а знаю я много таких как я, в том числе в Москве) не кичатся тем, что у них паспорта стран СНГ. Они же выглядят как русские. Они знают, что если признаются в происхождении, местное население сразу начнет относиться к ним по-другому.
     
    — Каково первое впечатление от Благовещенска? Как отношение?
    — Нормально. Думал, будет хуже, если честно. Дело все том, что работу очень проблематично найти, хотя я свободно говорю по-английски. И, даже устраиваясь на работу, ты не уверен в завтрашнем дне. Я проработал несколько месяцев в магазине продавцом, не устроила зарплата. Я снимаю гостинку с другом, но сможем мы за нее заплатить или нет, не знаю.
    Еще есть забавные различия в лексике, к которым я не привык. Как-то мне в УМФС попросили отсветить паспорт. Я подумал, что его надо обязательно в церковь нести и освящать. Спрашиваю, «А без этого никак?» А вообще в церковь сейчас стал чаще ходить.
     
    — Вы получили подъемные?
    — Пока нет. Я еще не решил, останусь в Благовещенске или нет. Вопрос с работой, с жильем, очень много обстоятельств, которые не зависят от меня. А если я получу подъемные, я буду обязан остаться в городе на два года. Сейчас я подал на гражданство, не знаю, каков будет ответ.
     
    Комментарий специалиста:
     
    Елена Васенкова, ведущий консультант отдела регулирования внешней трудовой миграции министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области:
     
     — По условиям участия в программе, переселенцу выплачиваются 240 тысяч рублей на самого участника, и еще по 120 тысяч на каждого члена его семьи. Сразу по приезду выдается 70% от подъемных, остальные 30% — по истечении полутора лет. Закон не запрещает соотечественникам изменить регион для переселения, но в случае, если они прожили в регионе менее двух лет, они обязаны будут вернуть все выплаты, полученные из федерального бюджета на обустройство. В противном случае деньги будут взысканы с них в судебном порядке.
     
    Основные консультации переселенцы получают, еще находясь за рубежом. Там они узнают, какие документы они должны получить, куда можно обратиться в поиске жилья и как искать работу. И уже здесь, если у них возникают вопросы, они могут звонить в уполномоченный орган. Все нужные контакты мы даем.
     

     

    Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/chto-ya-tam-chujoy-chto-ya-zdes-chujoy//

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 124

подробней »

Скрипт выполнялся 0.2683 сек.