Суббота, 04 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • "Простые вопросы": Павел Савинкин, участник автопробега «Дорога к океану», ведущий «Авторадио»
    13.10.2010 00:00 295

    Ведущая — Эльвира Оверченко:

    Добрый вечер! Не так давно из увлекательного путешествия по новенькой федеральной трассе «Амур» по следам жёлтой «Калины» – вы понимаете, о чём мы говорим – вернулся мой коллега журналист Павел САВИНКИН. На нашем канале выходит серия репортажей о поездке. О впечатлениях, в том числе о тех, которые не вошли в эти сюжеты, мы сегодня и поговорим.

    - Здравствуйте, Павел Андреевич!

    - Здравствуйте.

    - Необыкновенно приятно вас видеть сегодня.

    - Спасибо.

    - Был золотой сентябрь, красивейшее время года. Кто и что позвало вас в это поездку, в дорогу?

    - Как раз в это красивейшее время года у меня начинается осенний сплин. Хочется писать стихи, объясняться в любви дамам. И позвонил старый приятель Юра Гейко – известный путешественник, автор программы «Автоликбез» на «Авторадио», бывший сотрудник «Комсомольской правды», поэт. Вообще по большому счёту…

    - Родная душа.

    - Абсолютно родная душа. Он позвал в автопробег. Я тут же на утро пошёл в руководству, и мне сказали: «В добрый путь, парень».

    - Что за автопробег? Я знаю, что там были министры, куча всяких журналистов.

    - Вообще это, конечно, была пиар-акция. Собрали московских журналистов для того, чтобы они проехали как раз по следам жёлтой «Лады» и рассказали о дороге. Я понимаю, что вообще закопёрщиком был журнал «За рулём». И они планировали, чтобы журналисты, ими собранные, говорили о дороге объективно. Но при этом, я так понимаю, что некий элемент лукавства тут, конечно, был. Минтрансу, который всё-таки финансировал это мероприятие, этот проект, наверное, хотелось бы, чтобы говорили больше хорошего о дороге. Но опять же дело в том, что дорога, прямо скажу, была настолько хорошая, что о плохом мне лично и не думалось, в отличие, кстати, от московских журналистов.

    - Короче говоря, была цель. Проехали откуда и куда?

    - Чита – Хабаровск. Рассказать о том, что мы увидим.

    - Объективно?

    - Объективно. Никто не говорил: «Пишите только хорошее».

    - Вы настолько поверили в то, что дорога хороша, что рискнули поехать на своём автомобиле.

    - Дело в том, что я эту дорогу знаю не первый год. Несколько раз мне доводилось – так судьба складывалась – путешествовать. И прямо скажу, когда проехал Владимир Владимирович Путин, честно говорю, я не поверил тому, что дорога столь хороша. Я просто не поверил.
    Но зная эту дорогу, не то что рискнул, я просто был уверен в своём автомобиле, японском автомобиле, что и поехал без всяких яких, как говорится. Дорога, я ещё раз повторю, действительно хороша.

    - Павел Андреевич, трасса «Амур» в рублях, кубометрах, километрах. Что вы услышали от министра?

    - Статистику можно, конечно, найти в различных газетах, различных каких-то других интернет и прочих изданиях. Что озвучил Левитин? Я в дух словах скажу. Он точную цифру назвал: трасса 2 097 километров. Если говорить о рублях, опять же там разные цифры. И с какого времени считать? Например, с 1966 года, когда проект стал в жизнь воплощаться? Во всяком случае, за последние три года в дорогу было вложено 35 миллиардов рублей.

    - А кто сегодня ездит по этой трассе? Что вы увидели? Не кажется ли вам, что она пустая сейчас?

    - Несколько раз возникал вопрос «Не получится ли из дороги второй БАМ?», исходя из её невостребованности. Конечно, мы всё-таки примерно подсчитывали, сколько нам машин встречалось, сколько мы обгоняли. Это плюс-минус тысяча автомобилей в день. И это расчётная, кстати, цифра. Где-то больше, где-то меньше. Чуть позже планируется, что будет три тысячи автомобилей в сутки. Но скажу так. После того как повысили пошлины на иномарки, поток значительно уменьшился. Когда я ездил просто по гравийке, просто по направлению, машин было столько, что пыль стояла столбом, солнца не было видно. Сегодня перегонщиков, к сожалению, мало.
    Но, наверное, что-то изменится. Во всяком случае, и те же самые министры, и наш губернатор Олег Николаевич Кожемяко говорят о том, что, во-первых, не всё выгодно и удобно перевозить железнодорожным транспортом. Поэтому грузопоток будет увеличиваться, и благодаря этому, наверное, будут развиваться и те сёла, которые сегодня остаются в стороне.

    - Вы заговорили о том, что уменьшился поток после повышения пошлины на иномарки, но и инфраструктура возле дороги тоже умерла. То есть уменьшилось количество заправок, кафе. Что там сейчас?

    - Не то что уменьшилось. Я вот как вижу. В своё время, я не скажу дорога, а направление проходило через сёла, где местные жители могли приторговывать дикоросом: мёдом, рыбой. Всем, чем угодно. Все знают такую торговлюшку. Сегодня трасса оставила эти посёлки в стороне. И, наверное, объективно – чтобы не мешать людям. Мешают или нет, или, наоборот, помогают – тут я не ручаюсь за точность, но повторюсь: министры, руководители агентств, руководители краёв и областей это понимают. Они это знают. И в связи с этим есть различные планы развития этих сёл.

    - Вы ещё и прокатились за рулём на той самой «Ладе». Но не на той самой, конечно, но…

    - Я прокатился серого цвета «Ладе-Приора». Я понимаю, что ты хочешь с просить «Каково же?».
    Я проехал более трёхсот километров. «Лада» была специально приготовлена для тест-драйва. Хотя понятно, что ни по каким закоулкам, загогулинам, забугорьям мы не ездили. Всё-таки мы ехали по хорошей дороге. Но мне показалось так, я на голубом глазу, что называется, скажу: мой японский автомобиль лучше. Это сто процентов. Машина тесновата. Коробка передач не совсем удобна, мне кажется. Хотя я имею опыт езды на механике.
    Потом обзор. Может быть, потому, что она низковата, и кажется, что едешь всё-таки спиной по асфальту, а не так, как положено.
    Специалисты говорят, что у неё ход хороший.

    - Что это значит?

    - Она идёт мягко, не качается. Но по той дороге можно ехать, наверно, и на «запорожце» 60-х годов и тоже не почувствуешь никакой качки.
    Специалисты ещё говорят, что соотношение цена – качество не в пользу.

    - Дороговатая машина? То есть следующая машина не «лада»?

    - Конечно, следующая машина не «Лада» и даже не жёлтого цвета, если предложат.

    - Самое приятное впечатление от поездки?

    - Всё-таки самое приятное… Я не буду говорить о доступности людей, министров, с которыми ехала.

    - А это было?

    - Это было. С ними можно было спокойно разговаривать. Я понимаю. что это была пиар-акция, и, скажем, попробуй в Москве подойти. На пушечный выстрел. Здесь они общались нормально.
    Я вот какой случай упомяну. С нами пересекался путь Кирьянова – самого главного гибэдэдэшника страны. Он разговаривал с дальнобойщиком, выспрашивал его о весовом контроле и так далее. А потом сфотографировался с ним, взял его адрес и сказал, что вышлет фотографию, чтобы тот ездил и показывал её на каждом посту ДПС.

    - Это специально подготовленный дальнобойщик?

    - Нет. Это совершенно неподготовленный дальнобойщик.
    Вообще самое главное – со мной в дороге, как ни странно, он не сам что-то тестировал, а проехал в том самом автомобиле тот самый путешественник Юрий Гейко, с которого мы начали нашу программу. И общение с ним практически пятидневное очень дорогого стоит. Это очень интеерсный человек.

    - А были ещё какие-то региональные журналисты, помимо нашей съёмочной группы?

    - Региональных, увы, не было. Были всё московские. И прямо скажу, они к дороге относились предвзято.

    - Я знаю, что вы остались очень довольны путешествием. И по-журналистски, всё-таки такой общение, опыт хороший, и по-человечески. И вообще вы романтик, эмоциональный человек. И когда такие путешествия вспоминаются, наверняка приходят какие-то картинки. Наверное, вы вспоминаете, как вы ходили в тайгу за тигром, как были на сейнере каком-то. А эту поездку чем будете вспоминать? Сентябрь, 2010 год, дорога?

    - Будет вспоминаться эта дорога. Дорога. Она вызывающе красива, она даже немножко нагловато красивая. Она изумительная дорога. Поверь, Эля, на слово.

    - Что дальше? Дорог в стране ещё много. Есть какие-то намерения поехать ещё?

    - Я лично хотел бы покататься по Камчатке. Это раз. На Байкал, но не по проторенным тропам. Это два. И Монголия. Она живёт во мне уже сколько лет. Хочу в Монголию.

    - Спасибо. Я надеюсь, что всё осуществимо. Всё будет.

    - Спасибо. Главное, чтобы дорога не заканчивалась.

    - Точно.
    Это были «Простые вопросы». Сегодня мы были вместе с вами с Павлом Савинкиным.

    Всего хорошего!





    Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/10/13/1777.html

Популярная новость
Сладкий «залп» подготовили для амурских бойцов юные благовещенцы
30.04.2024 17:10 306

На фронт отправят 333 пряника

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.2078 сек.