Ведущая — Эльвира Оверченко:
Добрый вечер! Не так давно из увлекательного путешествия по новенькой федеральной трассе «Амур» по следам жёлтой «Калины» – вы понимаете, о чём мы говорим – вернулся мой коллега журналист Павел САВИНКИН. На нашем канале выходит серия репортажей о поездке. О впечатлениях, в том числе о тех, которые не вошли в эти сюжеты, мы сегодня и поговорим.
- Здравствуйте, Павел Андреевич!
- Здравствуйте.
- Необыкновенно приятно вас видеть сегодня.
- Спасибо.
- Был золотой сентябрь, красивейшее время года. Кто и что позвало вас в это поездку, в дорогу?
- Как раз в это красивейшее время года у меня начинается осенний сплин. Хочется писать стихи, объясняться в любви дамам. И позвонил старый приятель Юра Гейко – известный путешественник, автор программы «Автоликбез» на «Авторадио», бывший сотрудник «Комсомольской правды», поэт. Вообще по большому счёту…
- Родная душа.
- Абсолютно родная душа. Он позвал в автопробег. Я тут же на утро пошёл в руководству, и мне сказали: «В добрый путь, парень».
- Что за автопробег? Я знаю, что там были министры, куча всяких журналистов.
- Вообще это, конечно, была пиар-акция. Собрали московских журналистов для того, чтобы они проехали как раз по следам жёлтой «Лады» и рассказали о дороге. Я понимаю, что вообще закопёрщиком был журнал «За рулём». И они планировали, чтобы журналисты, ими собранные, говорили о дороге объективно. Но при этом, я так понимаю, что некий элемент лукавства тут, конечно, был. Минтрансу, который всё-таки финансировал это мероприятие, этот проект, наверное, хотелось бы, чтобы говорили больше хорошего о дороге. Но опять же дело в том, что дорога, прямо скажу, была настолько хорошая, что о плохом мне лично и не думалось, в отличие, кстати, от московских журналистов.
- Короче говоря, была цель. Проехали откуда и куда?
- Чита – Хабаровск. Рассказать о том, что мы увидим.
- Объективно?
- Объективно. Никто не говорил: «Пишите только хорошее».
- Вы настолько поверили в то, что дорога хороша, что рискнули поехать на своём автомобиле.
- Дело в том, что я эту дорогу знаю не первый год. Несколько раз мне доводилось – так судьба складывалась – путешествовать. И прямо скажу, когда проехал Владимир Владимирович Путин, честно говорю, я не поверил тому, что дорога столь хороша. Я просто не поверил.
Но зная эту дорогу, не то что рискнул, я просто был уверен в своём автомобиле, японском автомобиле, что и поехал без всяких яких, как говорится. Дорога, я ещё раз повторю, действительно хороша.
- Павел Андреевич, трасса «Амур» в рублях, кубометрах, километрах. Что вы услышали от министра?
- Статистику можно, конечно, найти в различных газетах, различных каких-то других интернет и прочих изданиях. Что озвучил Левитин? Я в дух словах скажу. Он точную цифру назвал: трасса 2 097 километров. Если говорить о рублях, опять же там разные цифры. И с какого времени считать? Например, с 1966 года, когда проект стал в жизнь воплощаться? Во всяком случае, за последние три года в дорогу было вложено 35 миллиардов рублей.
- А кто сегодня ездит по этой трассе? Что вы увидели? Не кажется ли вам, что она пустая сейчас?
- Несколько раз возникал вопрос «Не получится ли из дороги второй БАМ?», исходя из её невостребованности. Конечно, мы всё-таки примерно подсчитывали, сколько нам машин встречалось, сколько мы обгоняли. Это плюс-минус тысяча автомобилей в день. И это расчётная, кстати, цифра. Где-то больше, где-то меньше. Чуть позже планируется, что будет три тысячи автомобилей в сутки. Но скажу так. После того как повысили пошлины на иномарки, поток значительно уменьшился. Когда я ездил просто по гравийке, просто по направлению, машин было столько, что пыль стояла столбом, солнца не было видно. Сегодня перегонщиков, к сожалению, мало.
Но, наверное, что-то изменится. Во всяком случае, и те же самые министры, и наш губернатор Олег Николаевич Кожемяко говорят о том, что, во-первых, не всё выгодно и удобно перевозить железнодорожным транспортом. Поэтому грузопоток будет увеличиваться, и благодаря этому, наверное, будут развиваться и те сёла, которые сегодня остаются в стороне.
- Вы заговорили о том, что уменьшился поток после повышения пошлины на иномарки, но и инфраструктура возле дороги тоже умерла. То есть уменьшилось количество заправок, кафе. Что там сейчас?
- Не то что уменьшилось. Я вот как вижу. В своё время, я не скажу дорога, а направление проходило через сёла, где местные жители могли приторговывать дикоросом: мёдом, рыбой. Всем, чем угодно. Все знают такую торговлюшку. Сегодня трасса оставила эти посёлки в стороне. И, наверное, объективно – чтобы не мешать людям. Мешают или нет, или, наоборот, помогают – тут я не ручаюсь за точность, но повторюсь: министры, руководители агентств, руководители краёв и областей это понимают. Они это знают. И в связи с этим есть различные планы развития этих сёл.
- Вы ещё и прокатились за рулём на той самой «Ладе». Но не на той самой, конечно, но…
- Я прокатился серого цвета «Ладе-Приора». Я понимаю, что ты хочешь с просить «Каково же?».
Я проехал более трёхсот километров. «Лада» была специально приготовлена для тест-драйва. Хотя понятно, что ни по каким закоулкам, загогулинам, забугорьям мы не ездили. Всё-таки мы ехали по хорошей дороге. Но мне показалось так, я на голубом глазу, что называется, скажу: мой японский автомобиль лучше. Это сто процентов. Машина тесновата. Коробка передач не совсем удобна, мне кажется. Хотя я имею опыт езды на механике.
Потом обзор. Может быть, потому, что она низковата, и кажется, что едешь всё-таки спиной по асфальту, а не так, как положено.
Специалисты говорят, что у неё ход хороший.
- Что это значит?
- Она идёт мягко, не качается. Но по той дороге можно ехать, наверно, и на «запорожце» 60-х годов и тоже не почувствуешь никакой качки.
Специалисты ещё говорят, что соотношение цена – качество не в пользу.
- Дороговатая машина? То есть следующая машина не «лада»?
- Конечно, следующая машина не «Лада» и даже не жёлтого цвета, если предложат.
- Самое приятное впечатление от поездки?
- Всё-таки самое приятное… Я не буду говорить о доступности людей, министров, с которыми ехала.
- А это было?
- Это было. С ними можно было спокойно разговаривать. Я понимаю. что это была пиар-акция, и, скажем, попробуй в Москве подойти. На пушечный выстрел. Здесь они общались нормально.
Я вот какой случай упомяну. С нами пересекался путь Кирьянова – самого главного гибэдэдэшника страны. Он разговаривал с дальнобойщиком, выспрашивал его о весовом контроле и так далее. А потом сфотографировался с ним, взял его адрес и сказал, что вышлет фотографию, чтобы тот ездил и показывал её на каждом посту ДПС.
- Это специально подготовленный дальнобойщик?
- Нет. Это совершенно неподготовленный дальнобойщик.
Вообще самое главное – со мной в дороге, как ни странно, он не сам что-то тестировал, а проехал в том самом автомобиле тот самый путешественник Юрий Гейко, с которого мы начали нашу программу. И общение с ним практически пятидневное очень дорогого стоит. Это очень интеерсный человек.
- А были ещё какие-то региональные журналисты, помимо нашей съёмочной группы?
- Региональных, увы, не было. Были всё московские. И прямо скажу, они к дороге относились предвзято.
- Я знаю, что вы остались очень довольны путешествием. И по-журналистски, всё-таки такой общение, опыт хороший, и по-человечески. И вообще вы романтик, эмоциональный человек. И когда такие путешествия вспоминаются, наверняка приходят какие-то картинки. Наверное, вы вспоминаете, как вы ходили в тайгу за тигром, как были на сейнере каком-то. А эту поездку чем будете вспоминать? Сентябрь, 2010 год, дорога?
- Будет вспоминаться эта дорога. Дорога. Она вызывающе красива, она даже немножко нагловато красивая. Она изумительная дорога. Поверь, Эля, на слово.
- Что дальше? Дорог в стране ещё много. Есть какие-то намерения поехать ещё?
- Я лично хотел бы покататься по Камчатке. Это раз. На Байкал, но не по проторенным тропам. Это два. И Монголия. Она живёт во мне уже сколько лет. Хочу в Монголию.
- Спасибо. Я надеюсь, что всё осуществимо. Всё будет.
- Спасибо. Главное, чтобы дорога не заканчивалась.
- Точно.
Это были «Простые вопросы». Сегодня мы были вместе с вами с Павлом Савинкиным.
Всего хорошего!
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/10/13/1777.html
На фронт отправят 333 пряника