Четверг, 19 Июня 2025
 
Архив новостей
2025
Июнь  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • 22 июня стал днём открытия Амурской детской железной дороги
    22.06.2010 08:25 488
       
    увеличить
    фото http://www.dzd-ussr.ru 
    « 1/2 »
     
    В первый день Великой Отечественной войны, 22 июня 1941 года, амурчане митинговали против вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. Жители Приамурья единодушно выразили готовность встать на защиту Родины. И в этот же день в области заработала в полную силу Малая Амурская железная дорога – ранее имени Л. М. Кагановича, а ныне Малая Забайкальская, Свободненская детская.

    К тому моменту протяжённость пути дороги составляла 6,1 километра против 10,5 километра сегодняшней длины главного пути.

    В 1939 году в «Пионерской правде» было опубликовано письмо тифлисских пионеров с призывом строить по всей стране детские железные дороги. Призыв не остался незамеченным, почти сразу же школьники города Свободного и станции Михайло-Чесноковской обратились к М. И. Калинину с просьбой разрешить строительство в их городе первой на Дальнем Востоке детской узкоколейной железной дороги. Как ни странно, но эта идея была одобрена, и вскоре на целевой счёт строительства Малой Амурской из Москвы было переведено 500 тысяч рублей. Начались подготовительные работы по строительству самой большой по протяжённости детской дороги, каковой Малая Амурская и остаётся по сегодняшний день, которая связала с городом пионерские лагеря, расположенные в районе деревни Бардагон. По проекту железная дорога включает в себя четыре станции: станцию Юность (бывшая станция Сталинское счастье), станцию-блокпост Дальневосточную, станцию-блокпост Подгорную и станцию Пионерскую. Первые были открыты уже в августе 1940-го.

    Великая Отечественная не остановила работу Малой Амурской. В отличие от других детских железных дорог она по временной ветке до совхоза Свободненский обеспечивала бесперебойную доставку строевого леса, угля, дров и соли для совхозного мясокомбината, а обратно юные железнодорожники везли мясо и овощи. Перевозки осуществлялись и летом, и зимой. Всего же за годы войны по детской дороге было транспортировано более 26 тысяч тонн народнохозяйственных грузов.

    Первая на Дальнем Востоке детская железная дорога существует до сих пор. Однако её парк не обновлялся уже давно. В эксплуатации даже раритетный тепловоз, первый из серии ТУ 2, на котором четыре года назад установили новый двигатель. Историческую машину планирует забрать Московский музей узкоколейных железных дорог, но пока тепловоз «на ходу», в столицу он вряд ли попадёт.

    На Дальнем Востоке после Амурской появились дороги в Хабаровске, Южно-Сахалинске и Чите. Всего же в России 22 малые железные дороги, а в мире их около 80.

    22 июня 1944 года «Амурская правда» сообщала, что за три года Великой Отечественной войны трудящиеся области внесли в фонд обороны и на строительство боевой техники 57,392 миллиона рублей, более 62 миллионов облигациями госзаймов. Сумма подписки на госзаймы и денежно-вещевые лотереи составила около 300 миллионов рублей.

    Спустя 19 лет, 22 июня 1963 года, в Благовещенске прошёл первый областной съезд женщин, на котором был избран областной Совет женщин.

    В 1979-м в этот день Министерство путей сообщения решило организовать Тындинское отделение БАМа, подчинив его дирекции строительства магистрали. Отделению поручено эксплуатировать линию Бам – Тында – Беркакит.

    22 июня 1937 года стал последним днём IV летней спартакиады по лёгкой атлетике и плаванию пограничников Благовещенска. Лучшие спортсмены отобраны для участия в дальневосточных соревнованиях частей пограничников и внутренней охраны НКВД. В этот же день открылась областная спартакиада общества «Динамо». За два дня, что она проходила, было установлено 9 новых областных рекордов. Командное первенство завоевали «динамовцы» Благовещенска, второе – Свободного, третье – Куйбышевки-Восточной (ныне Белогорск).

    22 июня в 1935 году «Амурская правда» сообщила о том, что в области работала бригада Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина во главе с вице-президентом академиком Н. М. Тулайковым. Учёные посетили Амурскую зональную опытную станцию и ряд колхозов Ивановского и Тамбовского районов.

    В 1923 году в здании театра им. Луначарского собрался Зейский уездный съезд – первый после освобождения области и г. Зеи от интервентов.

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/06/22/1.html

Популярная новость
В Благовещенске на железнодорожных путях погибла девушка
16.06.2025 17:50 326

Она попала под пассажирский поезд

подробней »

Амурский областной краеведческий музей