Вторник, 21 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Президент РЖД оценил достаток жителей Тынды по числу припаркованных машин
    24.07.2014 08:08 414
    увеличить
     
    « 1/4 »
    Сегодня в администрации Тынды в рамках празднования 40-летия БАМа прошло совещание по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры восточного полигона. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что проведён публичный технологический и ценовой аудит проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба.

    В этом году будут сделаны два перегона на участке Лена – Хани и два разъезда Тында – Улак и Улак – Новый Ургал. Всего в плане 564 объекта; цель – повышение эффективности перевозок, – отметил Якунин.

    По словам заместителя министра транспорта России Алексея Цыденова, изначально предполагалось выделение более одного триллиона рублей, но после корректировки решено выделить 562 миллиарда – 302 из них это инвестпрограмма РЖД и 260 миллиардов – средства государства.

    Президент РЖД упомянул мегапроект «Пояс развития» – использование коридоров БАМа и Транссиба для развития Сибири и Дальнего Востока. Это создание не только железнодорожной, но и производственной, культурной инфраструктуры.

    «Я был на 35-летии БАМа в Тынде, было одно впечатление. Сегодня проехал, пройти мне не дали, и я увидел, как развивается город. То, что всё забито припаркованными машинами, говорит о достатке жителей», – отметил Якунин.

    На совещании глава Амурской области Олег Кожемяко сообщил, что изыскания в районе БАМа начались в 20-е годы прошлого века, а спустя 10 лет были уложены первые рельсы. Но масштабные работы по строительству основной части магистрали начались 40 лет назад, в 1974-м году. До этого времени в амурской зоне БАМа жило немногим более 80 тысяч человек, а к концу 1980-х их стало уже 210 тысяч.

    Строительство магистрали повлияло на развитие инфраструктуры северного Приамурья – с 1975-го по 1989-ый год в области были введены в эксплуатацию предприятия стройиндустрии, заводы по ремонту дорожно-строительных машин и большегрузных автомобилей, предприятия пищевой и деревообрабатывающей промышленности; завершилось строительство Зейской ГЭС.

    В 1989-ом году Байкало-Амурская железная дорога была сдана в постоянную эксплуатацию, но уже в начале 90-ых годов хозяйственное освоение в зоне БАМа практически прекратилось и временами магистраль даже называли «дорогой в никуда». Если до 90-ых годов прошлого века на территории БАМа приходилось 20 % всех поступающих в область инвестиций, то к 2010-му году их объем снизился до 5 процентов. Отток населения в зоне БАМа составил 44 %, ежегодно эту территорию покидает около двух тысяч человек.

    «В настоящее время руководство страны объявило подъём Сибири и Дальнего Востока как национальный приоритет. Сейчас проблемы, которые ранее считались внутренними, признаны общегосударственными задачами повышения конкурентоспособности всей российской экономики», – сказал амурский губернатор.

    С 2011 года за счёт средств федерального бюджета в Приамурье началось переселение граждан из ветхого жилья. В программе участвуют пять муниципальных образований зоны БАМа (Тындинский, Зейский, Селемджинский районы, города Тында и Зея). Объём финансирования программы составляет более одного миллиарда рублей, из которых 312 миллионов уже израсходованы. Приобретены 232 квартиры площадью более 11 тысяч квадратных метров, в которые въехали 520 человек. Всего же программа рассчитана на 217 семей (650 человек).

    Развитие БАМа, его транзитного потенциала даст импульс освоению новых сырьевых источников и реализации крупных производственных проектов. В Амурской области готовы принять инвесторов порядка десяти месторождений, прилегающих к БАМу. Для их разработки требуются резервы пропускной способности.

    Сегодня в регионе уже создается новая отрасль полного цикла – черная металлургия – на базе освоения пяти железорудных и титаномагнетитовых месторождений Амурской области и Еврейской автономной области, строительства трёх горно-обогатительных комбинатов и металлургического комбината. В Амурской области вышел на проектную мощность Олёкминский ГОК, в Еврейской автономной области строится Кимкано-Сутарский комбинат. В 2015-ом году в области начнется строительство Гаринского ГОКа. Кластер обеспечит ежегодную загрузку Транссиба более чем на 10 миллионов тонн.

    С пуском в 2017 году Дальневосточного металлургического комбината по производству инновационной продукции – железа прямого восстановления – география транспортировки грузов расширится. На комбинат пойдут угли Эльгинского месторождения.

    Ещё одним перспективным направлением, связанным с необходимостью расширения магистрали, является разработка Огоджинского каменноугольного месторождения с прогнозными запасами до пяти миллиардов тонн каменного угля и годовыми объемами добычи до 20 миллионов тонн. Суммарный грузопоток превысит 25 миллионов тонн. Всего за счёт создания новой индустриальной базы на Дальнем Востоке будет привлечено более 500 миллиардов рублей инвестиций, создано 26 тысяч рабочих мест и получено более 14 миллиардов рублей ежегодного прироста налогов в бюджеты всех уровней.

    «Освоение природных ресурсов требует модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры и создания новых дорог. Строительство железнодорожной ветки Шимановская – Гарь – Февральск станет частью стратегической рокады между БАМом и Транссибом. Эта дорога свяжет все предприятия металлургического кластера», – сказал глава региона.

    Железнодорожная ветка «Февральск – Огоджа» позволит включить в хозяйственный оборот Огоджинское месторождение каменного угля, реализовать региональные проекты лесопереработки на базе безотходных технологий.

    Новые промышленные проекты должны быть обеспечены новой транспортной инфраструктурой. Необходимо строительство железной дороги «Тыгда – Зея». В перспективе для освоения притрассовых территорий потребуется строительство технологических железных и автомобильных дорог к месторождениям медно-никелевых руд, апатитов и цианитов.

    Благодаря электрификации Байкало-Амурской магистрали и созданию энергоёмких производств будет востребована избыточная в настоящее время электроэнергия, вырабатываемая в Амурской области. Это учтено в региональных планах по развитию новых объектов генерации, в том числе строительству Нижне-Бурейской ГЭС. Модернизация и расширение БАМа существенно изменит облик Дальнего Востока и укрепит экономический каркас региона, отметил Кожемяко.

     

    Галерея: миниатюры / полностью
           
     

     

    Эта статья в категориях:  праздники, Тында.


    Поделиться:

     

     

    Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/07/08/40.html

Популярная новость
Команда областного музея начинает собирать информацию для создания контента, который наполнит Музей российско-китайской дружбы
20.05.2024 10:30 115

подробней »

Скрипт выполнялся 0.1045 сек.