Консалтинговая компания Media Logics проанализировала размещение рекламы на ТВ в январе 2015 года. А РБК сопоставил приведённые данные с аналогичными подсчётами за январь кризисного 2009 года.
На ТВ шестилетней давности число рекламодателей в федеральном эфире даже немного увеличилось – с 229 до 231, но количество продвигаемых по ТВ брендов уменьшилось на 4 % – с 436 до 419. В этом же году зафиксировано снижение как числа рекламодателей (с 259 до 249), так и брендов (на 7%, с 552 до 511).
Реклама на телеканалах продаётся по так называемым пунктам рейтинга – условным единицам, отражающим число зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. В январе 2015 года реализованный рекламный инвентарь снизился на всех федеральных каналах, за исключением «России 2» и «Домашнего».
На «Первом канале» падение составило 22 %, на «России 1» – 33 %, на НТВ – 30 %.
В целом весь телевизионный рекламный рынок потерял 24 %.
В годы прошлого кризиса падение было куда меньше. Тогда много потерял канал НТВ (28 %), а «Первый канал» и «Россия-1» отделались пятипроцентным падением. Общее сокращение по всем каналам тогда составило 3 %.