Продажи одежды и обуви в России в первом квартале текущего года сократились на 42 % в натуральном выражении против аналогичного периода годом ранее и на 19 % в денежном – до 523,4 триллиона рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting.
Наибольшее падение отмечено в среднем ценовом сегменте. Компании, работающие в этом секторе, закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены, отметила генеральный директор Y-Сonsulting Дарья Ядерная.
Несмотря на наметившуюся стабилизацию отечественной валюты, продажи одежды и обуви в апреле в России упали на 53 % в штуках. В деньгах же рынок упал на 21 % – до 142 миллиардов рублей.
В апреле закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию, вследствие чего сезон оказался провален, пояснила ситуацию Ядерная.
По её словам, ретейлеры рассчитывают на рост продаж летом – в преддверии сезона отпусков, а также осенью, с началом нового сезона деловой активности.