Фонд Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) представил рейтинг политических партий России по итогам второго квартала 2015 года. Лидерство в списке сохраняет «Единая Россия», коэффициент избрания депутатов которой превышает 75 %, передаёт «Интерфакс».
В рейтинге также отмечается ведущее место партии по качеству программной активности. «Партия доминирует по темам социальной повестки и увеличила внимание к вопросам развития АПК, поддержки бизнеса и защиты прав граждан в ЖКХ», – говорится в отчёте Фонда.
На втором и третьем местах рейтинга расположились КПРФ и ЛДПР соответственно.
«Во втором квартале КПРФ оказалась более успешной на промежуточных местных выборах, выиграв вдвое больше мандатов, хотя, как и раньше, ЛДПР немного опережает коммунистов по активности выдвижения кандидатов. Благодаря традиционному “Агитпоезду”, ЛДПР почти догнала КПРФ по уровню уличной активности», – отмечается в документе.
Четвёртое место в рейтинге занимает «Справедливая Россия». Партии удалось опередить КПРФ по уровню программной работы благодаря использованию темы социальной политики. Вместе с тем, партия пока проигрывает в уличной политике и в количестве кандидатов на местных выборах.
Среди непарламентских партий лидером стала «Родина» – она занимает в рейтинге пятое место. Далее расположились партии «Яблоко», «Патриоты России», «Коммунисты России» и «Российская партия пенсионеров за справедливость». Далее идут «Трудовая партия России» (10 место) и «Альянс зелёных и социал-демократов» (11 место).
Рейтинг ИСЭПИ рассчитывается на основе четырёх индексов.
Индекс электоральной активности показывает, насколько активно партия выдвигала своих кандидатов на выборы в течение квартала, а также использовала ли так называемые «квалификационные льготы».
Индекс электоральной эффективности показывает, насколько успешно партия участвовала в выборах, смогла ли она зарегистрировать кандидатов и завоевать мандаты.
Индекс программно-проблемной активности демонстрирует уличную активность партий, выдвинутые партиями программные инициативы, развитие партийных проектов, внеэлекторальные политические кампании партий (сбор подписей и т.п.) по отдельным проблемам.
Индекс информационной активности показывает, насколько активно партия формулирует и разъясняет через СМИ свою позицию по актуальным вопросам.