В России существует опасность того, что с рынка масс-медиа уйдёт около половины средств массовой информации, сообщает портал 24СМИ со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Алексея Волина. Как объясняет Волин, причиной этому – повышение цен на печатную прессу на 30-50 %.
Чиновник выделил две основные причины, которые, по всей вероятности, ухудшат ситуацию с российской прессой. Первая причина – это падения курса рубля, вторая – запрет рекламы алкоголя и табака. Из-за этого запрета подавляющее число изданий потеряет большую часть доходов, а взлёт курса доллара увеличит расходы на типографские услуги. Таким образом, стоимость отечественной печатной продукции поднимется на 30-50 %.
По словам Алексея Волина, правительству РФ необходимо пересмотреть свою рекламную политику и разрешить рекламу алкоголя и табака. В случае если такое решение не будет принято, руководству страны нужно будет поддерживать прессу из бюджетных средств, выделяя пособия. Но на сегодняшний день в России лишних средств нет.
Если ситуация не выровняется, в нашей стране останутся без работы десятки тысяч журналистов. Говоря о запрете рекламы алкоголя, замглавы Минкомсвязи заявил, что этот документ был изначально популистским, поскольку люди травятся вовсе не тем алкоголем, которому посвящена реклама, а дешёвыми подделками и суррогатом.