Среда, 08 Мая 2024
 
Архив новостей
2024
Май  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Счётчики
Яндекс.Метрика
Партнёры
  • Благовещенск посетил журналист и военкор Семён Пегов
    06.10.2022 14:30 443

    Накануне в рамках семинара для СМИ в Благовещенске выступил Семён Пегов – бессменный автор и админ телеграм-канала «WarGonzo», прибывший прямо с передовой Специальной военной операции. Несмотря на то, что мероприятие носило обучающий характер, разговор о противостоянии на Украине получился максимально искренним и конкретным, далеко выйдя за пределы узкоспециализированного мероприятия.

    В первую очередь журналистов и специалистов пресс-службы интересовало отношение спикера к мобилизации. Его спрашивали о том, насколько осознанными видятся с фронта неправильные действия должностных лиц – ошибки это или сознательный вред, а также о роли СМИ в освещении проблем и недостатков процесса.

    — Здесь ошибки скорее технические, потому что мало кто был готов к тому, что будет проводиться мобилизация. Не думаю, что кто-то прямо с таким злым умыслом собирался дестабилизировать обстановку в стране и вместо 50 правильных людей решил набрать 150 тех, кто не подходит для армии. Конечно, в обществе сразу возникло социальное напряжение. И как раз во многом благодаря тому, что наша журналистика поменялась, начала меняться и сама ситуация. Сама власть стала нас больше слышать именно как проводников информации, все стали писать о проблемах мобилизации, например, Маргарита Симоньян. Раньше за подобного рода публикации можно было там попасть чуть ли не под суд и вряд ли кто-то из чиновников это услышал бы, но вот именно сейчас по-настоящему формируется доверие между СМИ, властью и народом.

    О нынешней роли СМИ в обществе Семён Пегов высказался в позитивном ключе, по его мнению, дело сдвинулось с мёртвой точки.

    — СМИ слышат народ, власть слышит нас. Эта цепочка наконец-то начала работать. О проблеме начинают говорить публично, начинают её решать публично, и вот в этот момент социальная напряжённость спадает, люди начинают доверять власти и верить, что всё будет по-честному. Нас упрекали, что у нас гражданского общества нет, а вот настоящее гражданское общество зарождается именно сейчас. Суть его не в том, чтобы постоянно «облизывать» власть или с ней спорить, а в том, чтобы находить настоящие проблемы и вместе их решать.

    О недостатках в снабжении Российской армии, роли СМИ и общества в этом процессе Семён высказался откровенно: andnbsp;

    — На самом деле оснащение нашей армии оставляет желать лучшего, картинка сама говорит за себя, публично об этом сказано немало, и правильно, что это происходит. У общества огромный запрос на то, чтобы узнать не просто о кадровых перестановках. Общество хочет знать о том, кто ответственен за то, что люди оказались таким образом оснащены, потому что это выглядит просто беспощадно с точки зрения здравого смысла. Волосы дыбом встают, когда ты видишь, что такое происходит. Какие-то перемены начались и важно, что общество на это откликнулось, и сейчас наших военных снабжают и одевают обычные люди.

    Комментируя роль общества в поддержании Российской армии, Семён обратил внимание на особую роль российского крупного бизнеса:

    — Для меня было открытием, что очень много бизнесменов, обеспеченных людей, у которых есть свои яхты и которые всегда критиковали власть, эти люди проявили себя максимально патриотично, действительно начали помогать, практически не афишируя свою деятельность. И в этом смысле общество у нас мобилизовалось гораздо быстрее, чем государство.

    Об армиях новых субъектов Российской Федерации:

    — Говорили про армии республик, «ну какая там может быть армия у ЛНР, кто они такие: врачи, учителя, шахтёры без военного образования». Но на самом деле эти ребята, находясь восемь лет в условиях войны, сами адаптировались, обеспечили себе снабжение и в итоге показали себя гораздо эффективнее, чем многие российские бригады. Батальон «Сомали», один из моих любимых, освободил в Мариуполе больше территории, чем бригады по несколько тысяч человек или полки. В этом подразделении сам штурм осуществляли всего лишь 15 человек. Эти 15 человек реально освободили большую часть Мариуполя, если мы говорим о том, кто куда зашёл своими ногами. Хорошо работала разведка, танки, беспилотники. Их было мало, но они были эффективны. У всех была связь со всеми. Это подразделение продиралось через жёсткую оборону гораздо лучше, чем большие бригады, внутри которых не было порядка и взаимодействия.

    Как у нас принимаются военные решения. Разведка полка увидела колонну врага, которая движется. Он сообщает своему начальнику, дальше доклад идёт по цепочке к верхнему начальнику, тот сообщает артиллеристам, а по указанным координатам вражеской колонны уже и след простыл. И уже когда артиллерия стреляет по пустому месту, но у нас так принято докладывать «наверх», что если артиллерия отработала, то она уничтожила эту колонну, а на самом деле через два часа эта колонна атакует наши позиции на каком-то другом участке фронта.

    Как военкор, активно освещавший эпопею с штурмом Мариуполя, Семён не мог не поделиться впечатлениями от увиденного. andnbsp;

    — Более тяжелого впечатления чем Мариуполь в моей жизни не было. Я был и в Сирии, и на других войнах и видел много руин. Дело в том, что здесь такие же дома как в вашем городе, и из этих подвалов выходят люди и разговаривают с вами на одном языке. Мы заехали в Мариуполь, и у нас с собой было десять буханок хлеба. Мы их раздали бабушкам у подъезда, которые готовили еду на костре, и я никогда не думал, что в 21 веке человек может взять в руки хлеб и заплакать. Это действительно большая катастрофа и боль, от которой каждый из нас не может оставаться в стороне. Нужно помогать, кто чем может хотя бы там по чуть-чуть.

    О том, как сейчас ведутся военные действия военкор знает не понаслышке.

    — То, что сейчас происходит – это танец, в котором ведём не мы. Города с пророссийским населением, такие как Мариуполь, противник превратил в крепости и вынудил нас продираться сквозь эту оборону, «раскладывая» жилые дома, где были огневые точки. Людям приходилось стрелять по школам, где они раньше учились, а сейчас там расположились нацисты. Это как будто стрелять себе в ногу, но наши противники сознательно это делают.

    А те города, где население максимально поддерживало киевскую власть, враг сдавал без боя. И в итоге это оказывалось ловушкой, потому что впереди у тебя крепость, которую нужно штурмовать, а позади – население, которое сообщает противнику о каждом твоём шаге.

    Всё это – только начало больших, тяжелых и трагических событий, через которые нам нужно пройти, потому что наш враг очень хорошо подготовился и всё продумал, – сказал Семён Пегов. andnbsp;

    Источник новости: https://amur.info/2022/10/06/4031/

Популярная новость
Амурский областной краеведческий музей приглашает вас принять участие в мероприятиях культурно-образовательной программы «Память Славы Жива»
06.05.2024 12:01 233

подробней »

Амурский областной краеведческий музей
Скрипт выполнялся 0.1255 сек.